Расписание

Сведения об ОО

ИСУ УГАТУ

Личный кабинет

СДО

Рудой Борис Петрович

Рудой Борис Петрович

04.04.1941 г. – 10.02.2006 г.

Заслуженный профессор УГАТУ.

30.09.2021, протокол № 9.

Украинская ССР, г. Днепропетровск.

Уфимский авиационный институт, 1963 год, «Авиационные двигатели».

Доктор технических наук (1982), профессор (1983).

Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации (1997); Заслуженный деятель науки и техники Республики Башкортостан (1987); член-корреспондент Российской академии естественных наук (1995); академик Академии транспорта Российской Федерации (1994).

Общий стаж в отрасли – 42,5 года, в УГАТУ – 40 лет.

Студентом самостоятельно разработал, изготовил и испытал роторно-поршневой двигатель (1963).

Приглашен главным конструктором СКБ роторно-поршневых двигателей на ВАЗ (1980-1982).

Научных трудов – более 160, патентов – более 60, монографий – 3, учебно-методических работ – более 30, учебных пособий – 9, в том числе 2 с грифом УМО. Подготовил 18 кандидатов наук, 4 ученика защитили докторские диссертации.

Исследовал и создавал перспективные двигатели внутреннего сгорания и их подсистемы и надсистемы, в том числе:

- исследовал нестационарность (волновые эффекты) процесса газообмена ДВС объяснил коэффициент наполнения 1,3 и создал теорию газообмена ДВС, математические и имитационные модели, учитывающие нестационарность газообмена (СИМ «Альбея» - элемент САПР – внедрена на ГАЗ и ЗМЗ), создал методики быстрого проектирования газо-воздушного тракта ДВС;

- руководил разработкой новых типов двигателей с вязкоупругим поршнем для мотоскороходов и др. техники;

- соавтор и руководитель работ по созданию новой технологии искровой (упрочняющей, снижающей трение и не только) обработки деталей из вентильных сплавов;

- руководил работами по созданию нового экологичного многотопливного унифицированного рабочего процесса ДВС;

- на основе комплекса НИР разработал новую парадигму ДВС.

В педагогической сфере – инициатор создания и внедрения Функционально-целевой технологии подготовки специалистов (с 1983 г.) с самостоятельной работой каждого студента с первого курса под руководством наставника-ученого/инженера по выбранной или предложенной поисковой/исследовательской теме дипломного проекта или выпускной квалификационной работы.

Проректор университета по научной работе (1983―1987).

Являлся соучредителем и научным руководителем МНВП «Альбея» (1993), Научно-технического центра «ЭкоМотор» (1994), Научно-производственного центра «ЭкоМотор» (2000), в которых разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии малоразмерных ДВС (1-5 кВт), мотоскороходы; созданы опытные образцы: переносные бензиномоторные электростанции 1 и 1,5 кВт, многоцелевой бензоэнерго блок «Сивка», ручной ударный бензоинструмент РУБИ-100 (бетонолом 100 Дж), авиамодельный ДВС «ЭМ-2,5», ручной водяной глубинный насос (до 200 м), глушители шума ДВС мото- и авто-техники и пр.

Научный руководитель и соавтор ныне действующего заведующего кафедрой ДВС и первого проректора по науке д.т.н, профессора Еникеева Рустэма Далиловича.

 

Презентация УГАТУ

Презентационный фильм об УГАТУ

Заявка на вызов спецавто

Вы можете позвонить по номеру телефона:

8-908-35-04-909
Позвонить

или заполнить форму ниже

Закрыть форму