Конкурс на лучшие проекты молодых ученых, выполняемых под руководством научного наставника

23.10.20, 14:38

Конкурс на лучшие проекты молодых ученых, выполняемых под руководством научного наставника

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований», Образовательный Фонд «Талант и успех», Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Научно-технологический университет «Сириус» и Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого - наставника (код «Научное наставничество»).

 

Форма проведения конкурса: путем подачи заявок в электронном виде в КИАС РФФИ.

 

Дата и время начала подачи заявок: 21.10.2020 15:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок: 09.11.2020 23:59 (МСК)

 

Грантополучатель: коллектив физических лиц.

 

Срок реализации проекта при финансовой поддержке РФФИ: 2 года.

 

Максимальный размер гранта на каждый этап реализации проекта: 6 000 000 рублей.

Минимальный размер гранта на каждый этап реализации проекта: 4 000 000 рублей.

 

 

На конкурсный отбор могут быть представлены проекты фундаментальных научных исследований по следующим тематикам:

I.Технологии искусственного интеллекта

  • Разработка цифровых технологий прогнозирования грузопотоков на основе моделирования, самообучения, накопленных знаний и опыта.
  • Разработка алгоритма расчета или корректировки плана формирования поездов на базе технологии искусственного интеллекта.
  • Разработка логистического взаимодействия в системе «железнодорожная станция-морской порт» в условиях цифровизации.
  • Разработка моделей и методов оптимизации производственных ресурсов на основе технологии больших данных (BigData).
  • Детектирование действий человека на видеозаписях, в целях определения выполняемых технологических операций.
  • Разработка системы беспилотного управления тяговым подвижным составом.
  • Моделирование схем и технологии работы железнодорожных станций, позволяющих реализовать пропуск поездов с максимальным сокращением простоев.
  • Разработка интеллектуальных систем диагностики локомотивов.
  • Анализ данных об инцидентах и предиктивная аналитика отказов инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД».

 

II. Новые технологические решения

  • Развитие трибодинамической модели взаимодействия колеса и рельса в условиях развития и тяжеловесного и высокоскоростного движения.
  • Разработка систем рекуперативного торможения и электропневматических систем управления тормозами для грузовых поездов.
  • Развитие цифровых систем навигации и высокоточного позиционирования подвижного состава.
  • Разработка решений в области квантовых коммуникаций.
  • Прогнозирование и оценка надежности, живучести и ресурса сложных технических систем.
  • Разработка конструктивных решений для движения, разгона и торможения на основе магнитной левитации.
  • Разработки технических решений обеспечения герметичности узлов и агрегатов вакуумно-левитационных транспортных систем.

 

III. Альтернативные источники энергии

  • Высокоэффективные модульные системы электропитания мощностью 1 – 10 кВт на основе топливных элементов в сочетании с дополнительными устройствами хранения электроэнергии и генерации водорода.
  • Резервные источники питания и полностью автономные системы электроснабжения на основе топливных элементов, в том числе в комбинации с возобновляемыми источниками электропитания.
  • Разработка энергоэффективных синхронных электроприводов и генераторов на постоянных редкоземельных магнитах

 

IV. Композитные материалы

  • Создание новых композитных мембранно-каталитических систем для энергетических установок и исследование их каталитических и мембранно-сепарционных свойств.
  • Композитные материалы с памятью формы для создания элементов трубо- и воздухопроводов.
  • Композитные материалы на основе полиуретановых термоэлектропластов для замены металлических элементов конструкций подвижного состава.
  • Отверждающиеся конструкционные композитные материалы для замены металлических элементов конструкций подвижного состава.

 

Условия конкурса на сайте РФФИ: https://www.rfbr.ru

 

 


Управление научно-исследовательских работ УГАТУ

Информационно-аналитическое управление УГАТУ

 

Поделиться: